Форд Торнео Кастом

Tourneo — новинка в линейке грузопассажирских автомобилей Ford. Версия, созданная на базе модели Transit, впервые была продемонстрирована зрителям в 2012 году на Женевском автосалоне. Сегодня новый автомобиль Custom поставляется в Россию в комплектации с передним приводом, достаточно высоким клиренсом и мощностью, превышающей большинство видов транспорта в своей категории.

Экстерьер и интерьер

Дизайн автомобиля универсален, от прочих микроавтобусов его отличает, разве что, массивная радиаторная решетка и крупные передние фары — черта, присущая продукции Ford. У «Торнео» объемный багажник, в особенности много места у длиннобазной версии — на 1 куб.м. больше, чем у короткобазной. В целом габариты модификаций отличаются на более, чем 350 мм.

В пассажирском отсеке «Кастом» может разместиться до 8-9 человек (это определяется комплектацией). Задние кресла снимаются — багажник можно сделать еще больше. Часть сидений трансформируются, превращаясь в столик, а в целом у пассажирского отсека Tourneo больше, чем 30 конфигураций. Для развлечения пассажиров и водителя предусмотрена медиасистема Ford SYNC, к которой можно подключать смартфоны или устройства, воспроизводящие файлы MP3.

Безопасность людей в «Торнео» на высоте. В распоряжении водителя — современные системы, упрощающие управление микроавтобусом. Это встроенная камера заднего вида, выводящая изображение в салон (на центральное зеркало), парковочные системы «Форд», «помощник» для движения в своей полосе, на подъеме, поворотах в темное время суток. Есть механизм увеличения мощности при торможении, датчик контроля времени, проведенного в дороге — он сообщает водителю Tourneo, что пора отдохнуть.

Технологические особенности

Технологии нового микроавтобуса «Форд» позволяют с честью встретить все ситуации, возникающие в пути:

  • Кузов с дополнительным упрочнением. Для его изготовления в «Форд» используется боросодержащая сталь. Из нее сделана почти половина кузова, включая пассажирский отсек. Чтобы сделать микроавтобус безопасным, производитель провел 4,5 тысячи компьютерных симуляций и 30 краш-тестов «Торнео».
  • Предупреждение о смене полосы. Система, установленная в Custom, информирует водителя, если автомобиль выходит за рамки «своей» части трассы вибрацией руля и визуальным сигналом.
  • Адаптивный контроль нагрузок — LAC. Это функция, изменяющая электронный стабилизатор ESP с учетом общей загрузки микроавтобуса. Система помогает сохранять управляемость «Торнео» при любом количестве людей в салоне.
  • Регулировка водительского места Custom. Передние сиденья (для водителя и пассажира) настраиваются, чтобы можно было выбрать удобное положение. Также регулируется рулевая колонка Tourneo, чтобы комфорт в дороге был сопоставим с уровнем легковых автомобилей Ford. Среди опций, доступных к заказу в РФ — сдвоенное переднее кресло пассажира со складывающимся столом и местом для багажа под сиденьем.

Кроме этих опций, новый микроавтобус оснащен современной системой ESP. Электронная динамическая стабилизация отслеживает изменение направления, занос и прочие отклонения автомобиля от правильной траектории. Контролируя и корректируя положение «Кастом» на дороге, ESP предупреждает опасные ситуации. В Ford для нее предусмотрели и регулировку тягового усилия — колеса не проскальзывают, сцепление с поверхностью трассы оптимальное, в нужный момент улучшается стабильность и ходовые характеристики Tourneo.

Двигатель, шасси и трансмиссия

«Форд» устанавливает на обновленные микроавтобусы дизельный силовой агрегат Duratorq TDCi. Это современный двигатель на 2,2 л, отличающийся надежностью, экономичностью и мощностью, опережающей многих других представителей класса. В комплекте с ним Ford предусматривает шестиступенчатую механическую трансмиссию. Соответствуя передовым требованиям к экологической безопасности, силовой агрегат «Кастом» расходует меньше горючего, отвечает условиям по ограничению токсичности выбросов, не теряя мощности. Она, как и крутящий момент, впечатляет — 125 л.с и 350Нм.

Чтобы при повышенной мощности микроавтобус «Форд» не терял стабильности, его шасси были усилены впереди и сзади. В «Торнео» установлены устройства Torque Vectoring Control, усиливающие сцепление с дорожным полотном во время поворачивания. Динамическая система перераспределяет мощность по передним колесам. То же происходит с тормозным усилием — в результате сцепление Tourneo с трассой максимизируется.

Отдельный вопрос — расходы на эксплуатацию и владение. В Custom установлен двигатель, который при увеличенном рабочем ресурсе и надежности экономно расходует горючее, уменьшая затраты владельца на него. В «Форд» учли и стоимость техобслуживания узлов, которые более других подвергаются износу, и спроектировали их так, чтобы проводить сервис можно было реже.

Концерн рекомендует обращаться в центры обслуживания один раз в год или после прохождения «Торнео» 20 тысяч километров. Ford также обеспечивает микроавтобус гарантией от коррозии — 12 лет. Все усилия изготовителя направлены на то, чтобы автомобиль как можно дешевле обходился владельцу во время всего заявленного срока эксплуатации. С учетом всех новшеств и предусмотренных технологий можно с уверенностью говорить: Tourneo — удачная, экономичная и безопасная модель.